Насосы, электродвигатели, вентиляторы. Отопительное оборудование. Запорная арматура
Главная Карта сайта Обратная связь
ГлавнаяГлавная
О компанииО компании
ПродукцияПродукция
КонтактыКонтакты
Главная » Продукция » Редукторы » Мотор-редуктор червячный, RT/ MRT, NMRV
Мотор-редуктор червячный, RT/ MRT, NMRV

Мотор-редуктор червячный, RT/ MRT, NMRV


Если вы не нашли нужную вам продукцию на сайте, то просто позвоните нам по контактным телефонам

Мотор-редуктор планетарный, цилиндрический, комбинированный, волновой и другие.

Назначение:
       Мотор-редукторы планетарные типа МПО1М-10 предназначены для приводов перемешивающих устройств, применяемых в химической, медицинской, микробиологической и других отраслях промышленности. Они могут использоваться так же для приводов машин общего назначения.

Условия применения:
        Нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;
работа с периодическими остановками и длительная до 24 ч. в сутки;
вращение валов в любую сторону;
частота вращения входного вала не более 1500 об/мин.;
атмосфера с повышенной запыленностью, среда не агрессивная;
климатическое исполнение У категории размещения 2 и 3, климатическое исполнение Т категория размещения 2;
температура окружающей среды от –40°С до +50°С.

  • Модель: RT / MRT
  • Размер: 28 - 40 - 50 - 60 - 70 - 80 - 100 - 120 - 150 - 180
  • Передаточное отношение: "i" = 7,5:1 - 100:1
  • Мощность: 0,06 - 15 квт
  • Крутящий момент: 3,5 - 2100 Нм

Мотор-редуктор

Червячный одноступенчатый мотор-редуктор серии NMRV является модернизированной серией, изготавливаемой с использованием технологии литья под давлением. Сочетают в себе высокую надёжность и доступную цену.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

       Червячные редукторы серии RT и MRT изготовляются из очень качественных материалов и комплектуются согласно новейшим методам изготовления с употреблением весьма точных допусков. Благодаря высокому качеству производства гарантируется высокая долговечность и оптимальная потребительская стоимость. С учетом выбранного типа зацепления и солидной конструкции посадки подшипников завод-изготовитель гарантирует продолжительный срок службы даже в условиях высокой нагрузки. В результате высокой точности и надлежащей установки червяка по отношению к червячному колесу гарантируется кратковременно высокая способность выдерживать перегрузки при сохранении коэффициента полезного действия.

        Червячные поставляются также в нержавеющем варианте исполнения. Поставляются также специальные варианты исполнения редукторов по требованиям заказчиков (напр. для привода ленточных пил ...), или же разрабатывается комплектное решение системы привода.

Модель RT:  с шейкой на первичном валу.

Модель MRT: с полым входным валом в сочетании с фланцем для монтажа электродвигателя, или же укомплектованный фланцевым электродвигателем согласно IEC. С целью получения общего компактного и современного внешнего вида в высшей степени исходят из применения двигателей с фланцем с приданием формы IM B14 FT** (IM 3641 FT**).

Модель MRP:  Червячный редуктор с предварительной цилиндрической передачей с фланцем для установки электродвигателя.

Модель RT-P, MRT-P, MRP-P: Червячный редуктор с планетарной передачей.

Модель RTxRT, MRTxRT: Перекрестная комбинация.

       В случае заказа антикоррозионного исполнения просим вслед за обозначением модели поставить дополнительный знак – N

Как подобрать мотор-редуктор.

       Для целесообразного выбора  необходимо знать следующие данные:

  • требуемый выходной крутящий момент М2;
  • выходное число оборотов редуктора n2;
  • способ нагружения редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации Sm;

       На основе этих входных величин можно определить соответствующий размер, мощность электродвигателя Р1 и передаточное отношение „I“.

МОЩНОСТЬ Р1 и Р2

       Для преодоления механического сопротивления, возникающего напр. в результате трения, требуется определенная мощность. Последняя необходима для прямолинейного и для вращательного движения. Такую механическую работу обеспечивает механизм привода с соответствующей мощностью. В определенных случаях мощность Р [квт] можно просто вычислить как соотношение силы и скорости. В случае вращательного движения речь идет о соотношении крутящего момента  М[Nm] и числа оборотов n [мин-1]  в формуле

M x n
P = ----------------
9550

       Во многих случаях трудно вычислить соответствующую мощность приводного механизма с целью определения правильного выбора. Выходную мощность Р2 необходимо выбрать выше вычисленной мощности.

P2 = P x Sm

       Обозначение Sm  - коэффициент эксплуатации. Входную мощность Р1 всегда необходимо выбирать выше выходной мощности Р2, что обусловлено потерями в зацеплениях. Поэтому, прежде всего при больших передаточных отношениях и, следовательно, при низких выходных оборотах n2 , рекомендуется исходить из необходимого выходного крутящего момента М2. Именно в таких случаях нельзя исходить из приблизительно определенной входной мощности Р1, т.к. значения коэффициента полезного действия (к.п.д.) лежат низко и могут сильно отличаться друг от друга.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ n1 и n2

       В зависимости от передаточного отношения входные обороты n1 [мин-1] редуцированы на выходные обороты n2 [мин-1]. Для привода передаточного механизма рекомендуется использовать асинхронные электродвигатели, у которых обороты n1 [мин-1]  даже под нагрузкой почти постоянные. Для частоты 50 гц можно выбирать:

  • 2-полюс. 2800 мин-1
  • 4-полюс. 1400 мин-1
  • 6-полюс. 900 мин-1
  • 8-полюс. 700 мин-1

       Двухполюсные электродвигатели подходят для специальных случаев с кратковременной эксплуатацией. Из-за технических и экономических  причин данные двух- и восьмиполюсных двигателей не приводятся в таблицах. После обсуждения с изготовителем конечно имеется возможность применить также эти (двигатели). В случае использования электродвигателей для частоты сети 60 гц надо рассчитывать на повышение оборотов n1 [мин-1] на 20% и, следовательно, выходные обороты n2 [мин-1] будут также на 20% выше. Тем самим изменится до некоторой степени также и выходной момент М2 [Нм]. Эти значения указаны в таблицах для числа оборотов n1 1700 и 1100 [мин-1].

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ М2

       Крутящий момент М2, которым располагаем на выходном валу, можно вычислить по следующей формуле:

9550 x P1[квт] x n[%] x i
M2[Нм] = ---------------------------------------------------------
100 x n1[мин-1]

       Выходной момент М2 выбирают больше требуемого момента. В таблицах для выбора мотор-редуктора указаны присоединенные выходные моменты. Выходной момент можно использовать в качестве силы F2, воздействующей на определенном расстоянии (на плече) r2.

M2[Нм]
F2[Н] = ----------------------------------
r2[м]

       Момент М2 должен быть меньше допустимого максимального момента. Соотношение этих моментов представляет собой сервисный фактор Sf. Предоставленная в распоряжение сила может служить напр. для намотки стального каната на барабан диаметром 2 х r2. При вычислении моментов необходимо учитывать также чередующиеся нагрузки или пики нагрузки. Моменты, указанные в таблицах, представляют собой максимальные моменты при коэффициенте эксплуатации Sm = 1. Передача большего момента возможна лишь в порядке исключения и только в условиях кратковременной нагрузки. Такие специфичные случаи необходимо обсудить с изготовителем.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (К.П.Д.)

       Отношение между механической выходной мощностью  Р2 [квт] и входной мощностью Р1 [квт] указывает к.п.д. червячного редуктора.

n [%] = (P2 / P1) x 100

       В результате трения в редукторе выходная мощность всегда ниже входной (мощности). Трение возникает межу червяком и червячным колесом, в подшипниках, уплотнениях и в смазке, за счет чего расходуется часть передаваемой мощности. Главным образом при повышенных передаточных отношениях к.п.д. низок. Максимальный к.п.д. при одинаковых выходных оборотах n2 мы получим путем выбора меньшего передаточного отношения и 6-полюсного двигателя (900 мин-1). Качество смазочного вещества также сильно влияет на коэффициент полезного действия и на срок службы.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ i

       Передаточное отношение – это соотношение между входными оборотами n1 [мин-1] и выходными оборотами n2 мин-1].

n1
i = ---------------------  
n2

       Для червячных редукторов применяется передаточное отношение с 7.5 до 100. Для варианта исполнения с двигателем выбраны стандартные входные обороты n1 900 и 1400 [мин-1]. 

СЕРВИСНЫЕ ФАКТОРЫ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА.

КОЭФФИЦИЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Sm

       С целью гарантирования безопасности в эксплуатации под разными нагрузками и при разных условиях эксплуатации тип редуктора (двигателя) определяют с учетом коэффициента эксплуатации Sm. В следующих таблицах приведены некоторые величины, содействующие определению соответствующего сервисного фактора в зависимости от вида нагрузки, частоты включений, продолжительности эксплуатации и температуры  окружающей среды. Сервисный фактор Sm выбирается путем сравнения произведения факторов S1 до S4  с фактором St.

Sm = Sm1 или St (выбирают большее значение) 

Sm1 = S1 x S2 x S3 x S4

       При выборе конкретного мотор-редуктора необходимо обращать внимание на то, чтобы коэффициент эксплуатации был меньше чем сервисный фактор редуктора Sf  или же необходимо повысить требуемый выходной крутящий момент Мр по формуле:

M2 = Mp x Sm 

Таблица 4.1.
S1 - Фактор нагрузки

S1

 

1,0

нормальный разгон без толчка, малая ускоряемая масса (вентиляторы, шестеренные насосы, сборочные ленты, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины)

1,25

разгон с незначительными толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (конвейерные ленты, лифты, лебедки, смесители, деревообрабатывающие станки, печатные и текстильные машины)

1,5

неравномерная эксплуатация, сильные толчки, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением)

Таблица 4.2.
S2 - Фактор непрерывности эксплуатации

S2

число включений в час

1,00

0 - 10

1,25

10 - 50

1,50

50 - 100

1,70

100 - 200 a vнce

Таблица 4.3.
S3 - Фактор времени эксплуатации

S3

время эксплуатации в сутки

1,00

0 - 2

1,25

2 - 8

1,50

8 - 16

1,70

16 - 24

Таблица 4.4.
S4 - Фактор привода

S4

вид электродвигателя

1,00

электродвигатель без тормоза

1,15

электродвигатель с тормозом

Таблица 4.5.
St - Фактор температуры окружающей среды

St

St при времени хода

температура

100%

80%

60%

40%

20%

<10oC

0,90

0,85

0,78

0,68

0,50

<20oC

1,00

0,94

0,86

0,74

0,56

<30oC

1,15

1,10

1,00

0,85

0,65

<40oC

1,35

1,25

1,15

1,00

0,76

<50oC

1,60

1,50

1,40

1,20

0,90

Время работы [%] есть процентная часть периуга (например один час), в течении которого поставляет червячный редуктор мощность.

СЕРВИСНЫЙ ФАКТОР Sf

       Сервисный фактор Sf показывает отношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, с которым можно редуктор длительно нагружать и действительным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель способен развивать.

M2макс
Sf = --------------------------- [ - ]
M2

       Максимальный крутящий момент М2макс определяется для коэффициента эксплуатации Sm = 1. Величины сервисных факторов для отдельных вариантов размеров, передач и присоединения электродвигателей приводятся в таблицах 9.9и 9.10.

САМОТОРМОЖЕНИЕ

       Червячные ред. часто могут приводиться в движение только в одном направлении. Это значит, что редуктор нельзя приводить в движение со стороны выходного вала. Самоторможение сильно зависит от к.п.д. и угла наклона зуба , так что оно проявляется при высоких передаточных отношениях. Величина модуля m, угол наклона зубьев с правоподъемным шагом, число ходов z1 и зазор в зацеплении J [мм] указаны в таблице 5.1.

       В следующей таблице 5.2 показано, когда и при каком угле наклона в большей или меньшей степени проявляется самоторможение.

 

Степень реверсивности

>25o

общая реверсивность

12o - 25o

статическая реверсивность

быстро обратимый

динамическая реверсивность

8o - 12o

изменчивая и статическая реверсивность

быстро обратимый при вибрации

динамическая реверсивность

5o - 8o

статическое самоторможение

oбратимый при вибрации

легкое динамическое самоторможение

3o - 5o

статическое самоторможение

медленно обратимый при вибрации

почти динамическое самоторможение

легкая динамическая реверсивность при вибрации

1o - 3o

статическое самоторможение

необратимый, возможен поворот

динамическое самоторможение

легкая динамическая реверсивность при вибрации

Статическое самоторможение

       При таком самоторможении после останова не имеет место произвольный разгон червячного колеса. К нарушению условия самоторможения может прийти под воздействием механических толчков или вибрации.

Динамическое самоторможение мотор-редуктора

       Оно вызывает останов выходного вала как только затихнут обороты входного вала с червяком. Самоторможение зависит от размера редуктора, коэффициента полезного действия, передаточного отношения, от чистоты обработки, смазки и оборотов n1. В случае, когда самоторможение неизбежно требуется, червячную передачу необходимо предохранить тормозом, напр. за счет установки электродвигателя с тормозом.

ТАБЛ 5.1  

тип

Передаточное отношение "i" для MRT - RT 28

7,5

10

12,5

15

20

25

30

40

50

60

80

100

m

1,25

1,25

 

1,25

1

1,5

1,25

1

0,8

0,65

0,55

 

 

17o 22'

13o 8'

 

8o 43'

7o 40'

5o 23'

4o 2'

3o 39'

2o 53'

2o 12'

2o 38'

 

z1

4

3

 

2

2

1

1

1

1

1

1

 

J

0,05-0,14

0,05-0,14

 

0,05-0,14

0,05-0,14

0,05-0,14

0,05-0,14

0,05-0,14

0,05-0,14

0,04-0,11

0,04-0,11

 

ТАБЛ 5.2

тип

Передаточное отношение "i" для MRT - RT 40

7,5

10

12,5

15

20

25

30

40

50

60

80

100

m

1,75

1,75

2

2

1,5

1,25

2

1,5

1,25

 

РАДИАЛЬНАЯ И АКСИАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ВАЛА

       Эти устройства снабжены пустотелым выходным валом с возможностью применения независимого надвижного вала. Могучая посадка пустотелого вала в подшипниках способна передавать большие радиальные силы при сохранении долговечности по отношению к остальным частям (деталям).  

ТИПОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

       Редуктор однозначно определяется т.наз. типовым обозначением. Поэтому в заказе необходимо приводить полное обозначение согласно показаному тексту (см. пример).

       Составной частью заказа является бланк заказа, в котором можно уточнить также отличающиеся по сравнению с поставляемым стандартом требования:

MRT x x x x x x x :

а) Тип:

  • RT - червячный редуктор с шейкой на входном валу;
  • MRT - червячный редуктор с пустотелым входным валом с фланцем для монтажа двигателя;
  • MRP - червячный редуктор с предвключенным цилиндрическим зацеплением с фланцем для монтажа двигателя;
  • RT-P; MRT-P; MRP-P - червячный редуктор со сателлитом;
  • RTxRT; MRTx RT - крестообразная комбинация червячных редукторов;

       В случае требования нержавеющего варианта исполнения вслед за обозначением типа указывайте дополнительный знак - N.

б) Размер:

Тип

RT,MRT

RT- P, MRT- P

MRTx RT

Размер

28

80

28 x 28

40

 

28 x 40

50

 

28 x 50

60

 

40 x 40

70

 

40 x 50

80

 

40 x 60

100

 

50 x 60

120

 

50 x 70

150

 

50 x 80

180

 

  80 x 100

  

 

  80 x 120

  

 

100 x 150

  

  

100 x 180

  

  

120 x 180

в) Передаточное отношение i:

Тип

RT,MRT

MRP

MRT- P

MRTx RT

Передат.
отношение

5

15

18,75

150

7,5

22,5

28,125

225

10

30

37,5

300

12,5

37,5

46,875

375

15

45

56,25

450

20

60

75

600

25

75

93,75

750

30

90

112,5

900

40

120

150

1200

50

150

187,5

1500

60

180

225

1800

70

210

262,5

2100

80

240

300

2400

100

300

375

3000

   

  

    

4000

г) Вариант исполнения:

Тип

RT,MRT

MRTxRT

Вариант
исполнения

A

AAL

B

AAR

V

BAL

FF-L

BAR

FF-R

VAL

FF-RL

VAR

FT-L

ABL

FT-R

ABR

FT-RL

BBL

FO-RL

BBR

  

AFL

  

BFL

  

VFL

  

VFLL

  

AFR

  

BFR

  

VFR

  

VFRR

  

APL

  

BPL

  

VPL

  

APR

  

BPR

  

VPR

д) Размер двигателя / фланец: указывает размер двигателя согласно IEC и диаметр делительной окружности крепежных отверстий.

см. Технические характеристики RT/MRT 28 - 80

е) Спецификация двигателя по форме: мощность - к-во полюсов - напряжение - частота сети

Пример: 0,25 - 4p - 230/400В - 50гц.

Примеры типового обозначения 

       Типовое обозначение червячного редуктора размера 80

Пример типового обозначения:

MRT-80-30-A/B3-90/115-0,55/4p-230/400-50

MRT
80
30
A/B3
90/115

0,55/4p
230/400
5


размер
передаточное отношение "i"
вариант исполнения/форма редуктора
размер электродвигателя / диаметр делительной окружности отверстий во фланце
мощность электродвигателя [квт] / число полюсов
напряжение двигателя [В]
частота сети [гц]

       К редукторам MRT-RT 80 можно присоединить к выходу планетарную коробку передач с передаточным отношением i = 3,75.

Пример типового обозначения:

MRT-80-P-375-A/B3-90/115-1,1 /4p-230/400-50

       Типовое обозначение черв. ред. размером 50 ч 180 с подключенной цилиндрической коробкой передач

        К MRT-RT с входной стороны можно присоединить коробку цилиндрических передач с передаточным отношением i = 3.

Пример типового обозначения:
MRP-70-300-A/B3-90/115-1,1 /4p-230/400-50

MRP
70
300
 
A/B3
90/115
1,1/4p
230/400
50

червячный редуктор с перебором
размер
общее передаточное отношение „i“ (передача червячного редуктора х передача цилиндрической коробки передач)
вариант исполнения / конфигурация редуктора
размер электродвигателя / делительная окружность отверстий во фланце
мощность электродвигателя [квт] / число полюсов
напряжение двигателя [В]
частота сети [гц]

       Типовое обозначение комбинации двух чер. ред-ров.

        MRT-RT можно взаимно комбинировать с целью получения большего передаточного отношения.

Пример типового обозначения:

MRT-40x50-450-AAR/B3-63/75-0,12/4p230/400-50

MRT
40x50
450
AAR/B3
63/75
0,12/4p
230/400
50

червячный редуктор
размер
общее передаточное отношение "i"
вариант исполнения / конфигурация (форма) редуктора
размер электродвигателя / делительная окружность отверстий во фланце
мощность электродвигателя [квт] / число полюсов
напряжение двигателя [В]
частота сети [гц]