Насосы, электродвигатели, вентиляторы. Отопительное оборудование. Запорная арматура
Главная Карта сайта Обратная связь
ГлавнаяГлавная
О компанииО компании
ПродукцияПродукция
КонтактыКонтакты
Главная » Продукция » Насосы водяные, центробежные, погружные » Справочная информация по насосному оборудованию » Транспортирование бетонных смесей с помощью растворонасосов и пневмонагнетателей.
Транспортирование бетонных смесей с помощью растворонасосов и пневмонагнетателей.

Транспортирование бетонных смесей с помощью растворонасосов и пневмонагнетателей.

  Для перемещения бетонных смесей используют различное оборудование и установки: насосы бетона, растворонасосы, пневмонагнетатели. Транспорт бетонной смеси по трубопроводам является удобным и надежным способом. Трубопровод защищает транспортируемый материал от внешнего воздействия среды: от возможного загрязнения, выветривания, от различных осадков и т.д. При использовании пневмотранспорта к составу бетонной смеси не предъявляются особенно жесткие ограничения. Основным требованием является определенная крупность заполнителя, которая не должна превышать диаметр бетоновода с кэффициентом 0,3-0,35. Установки пневмотранспорта имеют более простую конструкцию по сравнению с растворо-, бетононасосами и выгодно отличаются по цене. Пневмонагнетатели работают в цикличном режиме. Для некоторых видов строительства, например, при бетонировании тоннелей, такой вид оборудования является самым предпочтительным. При разгрузке бетонная смесь при таком способе бетонирования лучше проникает за опалубку тоннельных обделок.
 
  Агрегат пневмонагнетателя компактен и представляет собой металлическую емкость замкнутого объёма, которая оснащена системой подачи сжатого воздуха. Конструкции пневмонагнетателей, как правило, однотипны. Вертикальный стальной корпус плавно уменьшается к низу до выходного патрубка. Подача бетонной смеси в нагнетатель осуществляется через загрузочное отверстие, герметично закрываемое затвором колокольного типа с резиновым, либо пластиковым уплотнением по контуру прилегания к корпусу нагнетателя. Поскольку горловина отверстия для загрузки имеет зауженную форму, то чаще всего подачу смеси в пневмонагнетатель осуществляют через установленную сверху воронку с помощью скипового подъемника. Разгрузочное отверстие пневмонагнетателя соединено с бетоноводом. В некоторых конструкциях в качестве дополнения пневмонагнетатель оснащен нижним подводом сжатого воздуха, который обеспечивает эжекционный эффект. Загружаемая смесь в корпусе нагнетателя остается неподвижной до тех пор, пока давление воздуха не превысит сил предельного напряжения сдвигу. После этого смесь начинает интенсивно перемещаться в головной участок бетоновода. Продолжающий поступать внутрь корпуса сжатый воздух, обеспечивает движение смеси к месту выгрузки. Из бетоновода смесь выходит на достаточно большой скорости. Поэтому нормируется определенная технология использования данного вида строительного оборудования.
 
  Удар разгружаемой смеси может не только сместить, но и деформировать установленную арматуру бетонируемой конструкции, нарушить целостность ее опалубки. Для того чтобы предотвратить возможные дефекты на конце бетоновода устраивают гаситель скорости, который воспринимает динамический удар. Для снижения динамического воздействия на оборудование можно использовать способ, при котором осуществляется прокачка смеси цепочкой отдельных порций-пробок. Для этого в нагнетателе стравливают давление сразу после выхода смеси в головную часть бетоновода, не ожидая проталкивания порции до конца. Когда в пневмонагнетатель снова загружается материал, поступающий в него сжатый воздух, выдавливая смесь в бетоновод, одновременно с этим проталкивает и первую «пробку». При таком способе транспорта смеси нагрузка на конструкцию нагнетателя и бетоновод гораздо ниже, к тому же сжатый воздух расходуется в меньшем объеме. Несмотря на экономичность данного метода, на практике он применяется не часто, поскольку от оператора установки, помимо большого опыта, также требуется и повышенное внимание в работе.