Насосы, электродвигатели, вентиляторы. Отопительное оборудование. Запорная арматура
Главная Карта сайта Обратная связь
ГлавнаяГлавная
О компанииО компании
ПродукцияПродукция
КонтактыКонтакты
«Глубокий кризис» машиностроения в России

«Глубокий кризис» машиностроения в России


Машиностроение – сфера деятельности, занимающаяся производством машин, оборудования и различных механизмов. Эта отрасль играет большую роль в развитии народного хозяйства страны, так как является основой научно-технического прогресса. Машиностроительный комплекс в целом (машиностроение и металлообработка) –  крупнейший  из всех секторов экономики. Представить его без  участия  научных разработок и квалифицированных инженерно-технических кадров  просто невозможно. Именно поэтому, заводы по производству автомобилей, как правило, располагаются вблизи  крупных НИИ и конструкторских бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д.). К сожалению, в нашей стране эта сфера  плохо развита. Первое место в автомобилестроение занимает Япония,  второе - США, а третье – Франция, Италия, Великобритания и Испания. Последнее время правительство РФ активно взялось за  автомобильную промышленность, пытаясь всеми способа поднять спрос на отечественную продукцию. «Программа утилизации старого авто» тому пример, с помощью данной программы, планировалось не только увеличить продажи Автоваза, но и убрать старый  аварийно-опасный транспорт с дорог России. Надо отметить, что желающих воспользоваться этим новым продуктом правительства было много.  Конечно, приобрести взамен старого авто новое автовазовское или иномарку отечественной сборки (Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra,, Ford Focus и Mondeo и др.), да еще со скидкой – предложение заманчивое.  Говорить о том, оправдала ли данная программа надежды правительства пока еще рано, но даже то, что она была продлена  - является  хорошим показателем.


Дела с легковым транспортом обстоят еще белее или менее неплохо, а вот со  спецтехникой  намного хуже. На сегодняшний день специализированный строительный, сельскохозяйственный  и погрузо-разгрузочный транспорт отечественного производства все меньше и меньше пользуется спросом.  Даже, несмотря на то, что цены на спецтехнику российского производства намного ниже, чем на импортную. В связи с этим, большинство фирм предпочитает приобрести спецтехнику японских фирм Kato, Komatsu, Tadano,  Unic, Kobelko, Hitachi. Для компаний, только начинающих свой бизнес, новая японская техника не по карману. Поэтому они покупают транспортные средства спецназначения на японских аукционах. Купить на аукционе в Японии можно и легковые  автомобили, такие как Chevrolet Captiva, Ford Focus, Toyota Camry, Kia Soul и другие.


Автомобильная промышленность – ведущая  отрасль машиностроительного комплекса в развитых странах, которая является стимулятором и для других отраслей. В занятости населения и  укрепления денежной системы  она играет  очень важную роль. В данный момент машиностроительный комплект в России  находиться в состоянии «глубокого кризиса», что, безусловно, не могло не сказаться на его экспортном потенциале. Главными причинами «глубокого кризиса» являются: низкая конкурентоспособность продукции (по сравнению с зарубежными аналогами), отсутствие активной деятельности в сфере маркетинга и мониторинга, а  также неготовность  обслуживания производимой техники в эксплуатации.